Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

МБДОУ открыто после реконструкции и капитального ремонта в здании-интерната МБОУ Поселковая СОШ 1 апреля 2005 года, согласно Постановления Главы Азовского района.

Здание двухэтажное, помещения детского сада располагаются на втором этаже, проектная мощность  35 мест.

Участок озеленѐн, имеет игровую площадку с игровыми комплексами. Общая площадь   1 600 кв.м.  Территория ограждена сеткой-рабицей.

В детском саду имеются отдельные помещения:

Сведения об оборудовании учебных кабинетов (групповых помещений  ДОУ)

Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Предметно-развивающая среда

Предметноразвивающая  среда  является  важным    фактором         воспитания  и   развития  ребенка.  ДОУ  предусматривает   выделение  микро и  макросреды  и  их  составляющих. 

Микросреда  -  это  внутреннее  оформление  помещений. 

Макросреда  - это  ближайшее  окружение  детского  сада  (участок, школа, соседствующие  жилые  дома).  

  Оборудование  помещений  соответствует  действующим  правилам и нормам СаНПиН.  Мебель  соответствует  росту  и возрасту детей, игрушки обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

   Пространство группы организовано в  виде  хорошо  разграниченных  зон  («центры»,  «уголки»),  оснащенные   разви вающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества  ит.п.).  Все  предметы  доступны  детям.

Оснащение  уголков  меняется  в  соответствии  с  тематическим  планированием образовательного процесса.

В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной   двигательной  активности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для      себя  интересные  занятия,  чередовать   в  течение  дня    игрушки,  пособия(мячи, обручи,  скакалки  и т.п.).

 Кроме  того,  построение   развивающей  среды  построено  на  следующих принципах:

·         Принцип обеспечения половых различий. Предполагает наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу, возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности

·         Принцип эмоциональной насыщенности и выразительности рассматривается как способность среды воздействовать на эмоции ребенка. Окружение должно давать ему разнообразные и меняющиеся впечатления, вызывающие эмоциональный отклик, возможность прожить и выразить свои чувства в какой-либо деятельности, побуждать к освоению полюсов «добро — зло», «прекрасно – безобразно» и пр.

·         ориентация  на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми.

 Реализация вышеперечисленных  компонентов  среды  позволяет  ребенку  комфорт  но  чувствовать   себя  в  помещении  детского  сада  и  оказывает  благо приятное  воздействие  на  всестороннее  развитие  дошкольника,  как  в совместной,  так  и  в  самостоятельной  деятельности.